Курица – пища малообеспеченных людей. Когда ценник на говядину переваливает за отметку «400»,
а в целом приемлемая по вкусу птица остается на отметке «100»...
У многих не остается выбора. И хотя мужчины на такой диете быстро начинают кричать: «У меня уже перья растут!» или «Я скоро закукарекаю!» – приходится терпеть.
А мы, хозяйки, должны стараться разнообразить меню хотя бы соусами и тихо радоваться, что на столе все-таки не пустая картошка с капустой. В начале 90-х знавали мы и такое время.
Рецепт, который я хочу рассказать вам сегодня, именно из тех темных лет, он выпал из пачки... с колготками (не смейтесь). Это был маркетинговый ход одной итальянской фирмы: товар озонировали духами и сопровождали красивой открыткой с каким-нибудь дивным заморским блюдом. Карточка давно утеряна, а рецепт живет в моей семье уже двадцать лет.
Итак, нужны куриные ноги...
Уже смешно, правда?
Судя по фото, это не классические окорочка, «ножки Буша», а бедрышки, то есть нижняя часть. Нужны восемь штук... Но я, если честно, так никогда не готовила, а просто брала курицу и резала ее на порционные куски.
Далее птицу нужно пожарить на оливковом масле – или на обычном, мы ведь с вами подзатянули пояса, да? Рецепт хорош тем, что он – «два в одном»: может быть роскошным, а может – бюджетным. Как пожелаете.
Короче говоря, жарим курицу, как сможем, и складываем в чугунок для запекания. Туда – большую нарезанную полукольцами и обжаренную луковицу, горсть чернослива, два стакана красного вина, столовую ложку томатной пасты, порубленный пучок петрушки, головку чеснока, нарезанный перец чили, ложечку соли и базилик с орегано (по столовой ложке).
Пасту, понятное дело, лучше размешать в вине. Подчеркиваю: в рецепте была именно паста, но я пробовала и растертые в сок помидоры, они откровенно вкуснее... Снова вопрос цены и возможностей. Наверное, итальянцы учитывали, кому посылают свои цидулки.
...Всю эту роскошь ставим в духовку на 200 градусов, и она кипит... чтобы наверняка – часа два. За полчаса до готовности открываем чугунок, вливаем туда еще полстакана вина, всыпаем еще один большой порезанный пучок петрушки и свежий раздавленный чеснок. Через тридцать минут... о, мамма миа!
Название рецепта на открытке было переведено как «злая курица», хотя по-итальянски было написано что-то вроде «курица по-арабски». То есть она и сладкая, и пьяная (для этого вино в конце), и острая, то есть злая...
Просто сказка. Тысяча и одна ночь, а не птица.
Как вы понимаете, проживя с рецептом такую долгую жизнь, я исследовала его вдоль и поперек. Я готовила по-арабски говядину, баранину и даже свинину (все выходило просто шикарно). Я всыпала в чугунок не только чернослив, но и курагу, и кубики брынзы... Остро-соленое с ярко-сладким – сочетание на любителя, но если уж кто любит, то ест ложкой до конца, до дна чугунка: трудно остановиться.
Самое любопытное. Однажды до меня дошло: если положить немного другие специи, то злая арабская курица превращается... в грузинское чахохбили! Я как раз люблю вариант этого прекрасного блюда, когда в свежие помидоры добавляется красное вино (а чугунок ли в печи или сковорода на плите – это уже мелочи).
Подумайте: не чернослив, базилик и орегано, а кориандр, мускатный орех и уцхо-сунели – и вуаля!
Все-таки готовить – это очень интересно. Даже если курицу изо дня в день...
А если кто-то из домашних будет ворчать, что у него проклевываются перья, скажите, что это режутся крылья. Ведь птицы небесные не сеют, не жнут...
Ну, дальше вы и сами знаете, наверное.